Правильное SEO продвижение коммерческих сайтов

Для начала определимся что такое коммерческий сайт, хотя границы тут очень размыты и очень условны.
Это сайт по продаже товаров или услуг, для привлечения клиентов, кроме интернет-магазинов. Последние немного отличаются поэтому выделены в отдельную группу.

Особенности коммерческих сайтов

Основной особенностью коммерческого сайта является его цели и задача - привлечение покупателей, увеличение продаж.
Это может быть сайт по продаже окон, сайт клуба фигурного катания с продажей абонементов, сайт по аренде автомобилей, сайт с услугами ландшафтного дизайна или сайт по ремонту бильярдного оборудования.
Но в любом случае это бизнес где главная составляющая это электронная коммерция.
И движущей силой таких сайтов, их отличием и основополагающим аспектом являются коммерческие факторы

Коммерческие факторы

Коммерческие факторы это определенные нормы и правила, которые поисковые системы учитывают при ранжировании коммерческих запросов, т.е. запросов со словами "купить", "цена", "стоимость", "заказать" и т.д.
Продвижение в Яндексе отличается от продвижения в Гугле, поэтому и приоритеты поисковиков в части коммерческих факторов немного разнятся, хотя в целом схожи.
Кроме того алгоритмы поисковиков меняются, так же как и приоритеты.
Выделим основные коммерческие факторы "на все времена" и советы по работе с ними.

Правила оптимизации сайтов e-Commerce

Продвижение коммерческого сайта поможет вашим клиентам увидеть вас, чтобы отдать свои деньги за ваши товары и услуги, поэтому это лучший рынок для вашей продукции в 21 веке.
Но сначала нужно достигнуть высоких мест в поисковой выдаче, и сделать это можно с помощью SEO оптимизации.
Рассмотрим основные правила, как оптимизировать ваш коммерческий сайт и найти свою аудиторию.

Правило 1. Юзабилити сайта.

Конечно юзабилити важно и для продвижения интернет-магазинов и других сайтов. Но для коммерческих сайтов как ни для кого.
Ну что случится если у информационного сайта будет разветвленная структура? Да ничего страшного, даже наоборот пользователь может "залипнуть" в поиске нужной информации и тем самым повысит поведенческие факторы.
А в случае с коммерческим сайтом посетитель просто уйдет. И это негативно скажется и сиюминутно и в дальнейшем.
Поэтому чрезвычайно важно удобство навигации, понятность что и где, различные подсказки и отсутствие сбивателей с толку.

Правило 2. Поведенческие факторы

Для начала определимся что такое коммерческий сайт. Это сайт по продаже товаров или услуг, для привлечения клиентов, кроме интернет-магазинов. Последние немного отличаются поэтому выделены в отдельную группу.

Правило 3. Полнота информации

На правильных коммерческих сайтах обязательно должны быть:
  1. Цена, стоимость товара или услуг. Тут без обсуждений.
  2. Полная контактная информация.
  3. Четкая и понятная инструкция как купить, как оформить заказ, как записаться, как получить услугу.
  4. Условия гарантии, условия доставки, возврата.
  5. Желательно иметь техподдержку на сайте и группу в соцсетях, с быстрым реагированием админа.
  6. Уникальная, подробная карточка товара, описание услуги.

Правило 4. Техническая оптимизация

В технической оптимизации сайта есть безусловные и обязательные элементы, а так же крайне желательные.
К первым относится - наличие и корректность заполнения файла robots.txt, отсутствие лишних редиректов, битых ссылок и дублей страниц, наличие безопасного протокола, отсутствие кода ответа 404.
К крайне желательным элементам относится скорость сайта, структура сайта, оптимизация под мобильные устройства, микроразметка.

Вывод

Перечисленные факторы являются очень важными в продвижении сайта, но только "наступление широким фронтом" дает результат. И это тот обязательный минимум который должен быть на сайте, а дальше работа, работа и еще раз работа.
Только так продвигают коммерческие сайты.
Made on
Tilda